Ассоциация мини-футбола
"ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО"
г. Ярославль, ул. Чайковского д. 40, 5 этаж, офис 22
тел/факс (4852) 31-60-61
[email protected]
Первенство АМФ «Золотое кольцо» по мини–футболу среди ветеранских команд «35 +» Первенство АМФ «Золотое кольцо» по мини–футболу среди ветеранских команд «35 +»
  •   20.04.24, сб
    Аркада 35+
    Матадор 35+
    3 - 2
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Демиург 35+
    Золотой ломбард 35+
    3 - 3
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Атлант 35+
    Old Зеленоград 35+
    3 - 1
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Аркада 35+
    Демиург 35+
    3 - 2
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Матадор 35+
    Old Зеленоград 35+
    3 - 4
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Атлант 35+
    Аркада 35+
    2 - 2
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Old Зеленоград 35+
    Золотой ломбард 35+
    2 - 5
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Демиург 35+
    Матадор 35+
    0 - 1
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Золотой ломбард 35+
    Атлант 35+
    2 - 3
    Волгореченский (Волгореченск)
  •   21.04.24, вск
    Демиург 35+
    Атлант 35+
    3 - 1
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Матадор 35+
    Золотой ломбард 35+
    1 - 2
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Аркада 35+
    Old Зеленоград 35+
    4 - 3
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Атлант 35+
    Матадор 35+
    2 - 4
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Old Зеленоград 35+
    Демиург 35+
    1 - 3
    Волгореченский (Волгореченск)
  •  
    Золотой ломбард 35+
    Аркада 35+
    1 - 1
    Волгореченский (Волгореченск)
 
Михаил Воронин  
 
Михаил Воронин – победитель первого розыгрыша Кубка АМФ «Золотое кольцо» по киберфутболу рассказал, когда впервые увлекся интерактивным футболом, и поведал, почему сделал выбор в пользу «Ювентуса», а также сравнил нынешнюю версию игры с версией начала 2000-х годов.

Наш разговор мы, конечно же, начали с победы Михаила Воронина в первом розыгрыше Кубка АМФ «Золотое кольцо» по интерактивному футболу.

- Эмоции самые положительные, я рад первому месту – начинает Михаил. – Понятно, что любой спортсмен стремится побеждать, и я не исключение. Это действительно круто стать первым в таком интересном турнире, в котором собрались очень сильные ребята, показывающие содержательную игру. Как ни странно, мне уже на групповом этапе попались три сильных, достойных соперника. Удивительно, что Кирилла Назарова я обыграл лишь со счетом 3:2, и он, показав хорошую игру, не смог попасть в восьмерку сильнейших. Так что можно сказать, что мне попалась «группа смерти». Еще перед началом турнира поставил задачу выступить как минимум достойно.

- «Как минимум достойно» это как? На какой результат рассчитывали?

- Для начала была поставлена задача – выйти из группы. Дальше уже посчитал, что неплохо будет попасть в полуфинал и зацепиться за призовые места. Ну, а после того, как вышел в финал, подумал: мол, хорошо, что уже попал в двойку сильнейших. А вообще мне хотелось, прежде всего, показать хороший футбол, получить от игры в киберфутбол удовольствие и в череде новых знакомств пообщаться с новыми людьми.

- С кем-то из ваших друзей или знакомых удалось поиграть в рамках подготовки к турниру? Есть кто-то, кто может составить Вам конкуренцию за джойстиком, или всех обыгрываете чуть ли не с закрытыми глазами?

- Откровенно говоря, у меня не было никаких спарринг-партнеров. Турнир начался достаточно быстро, буквально через несколько дней после того, как появился анонс, прошли первые матчи. Как таковой целенаправленной подготовки у меня не было. Во время матчей целиком был сконцентрирован на правильных действиях, а уже после игры мог зайти на сайт и посмотреть собственные ошибки.

- 16 команд достаточное количество участников, или их можно было увеличить до 24, как и планировалось изначально?

- Думаю, 16 для первого турнира нормально, но если мы собираемся развивать этот вид спорта и дальше, то должны привлекать больше участников. Чем больше команд, тем интереснее. Полагаю, что в дальнейшем можно будет задуматься о проведении турнира с участием 32 команд. Правда, в таком случае мы можем столкнуться с определенными проблемами.

- Почему Вы так считаете?

- Сейчас, насколько я понял, только один Никита Морозов был судьей и смотрел за всеми матчами. А вы представляете какая нагрузка выпадет на него, если резко увеличится количество матчей?! Справится ли он? Хочется, чтобы организация оставалась на хорошем уровне, а матчи и в дальнейшем проходили строго по расписанию без задержек. Если мы увеличим количество участников до 24 или 32, то Никите, безусловно, понадобится еще один помощник.
В любом случае, и с 16 командами было круто! Главное, что в турнире принял участие мой «Ювентус», который и занял первое место.

- Михаил, хочу поправить Вас, что на самом деле над организацией Кубка работала целая команда сотрудников Ассоциации, были задействованы четыре арбитра во главе с куратором проекта по киберфутболу, Генеральным директором АМФ "Золотое кольцо" Артемом Поляковым.

- Кстати, почему остановили свой выбор на «Ювентусе», а не на «Ливерпуле», например, как многие остальные участники?

- Честно? Была бы возможность выбрать любую команду, то сделал бы свой выбор в пользу Сборной Франции. Мне кажется, что «трехцветные» – это команда, располагающая наиболее сильным подбором исполнителей. Учитывая, что Криштиану Роналду мой любимый футболист, решил взять «Ювентус». Присмотревшись к игрокам, лишний раз убедился в том, что команда хорошая. За исключением позиции правого защитника, слабых мест я не увидел.
По ходу турнира заметил, что многие ребята делали свой выбор в пользу «Ливерпуля», пожалуй, самой сбалансированной и сильной команды. У «мерсисайдцев» классный вратарь, крепкая линия обороны во главе с чудесником отбора мяча Ван Дейком.

- Зато центр поля не впечатляет. Разделяете мысль?

- Соглашусь с вами. Он не такой крутой, как линия атаки. Креативности ребятам не хватает. Да, Фабиньо может отнять мяч, но в атаке он не самый лучший помощник. Правда в атаке есть кому
блистать. Салах, Мане и Фирмино на бумаге выглядят убийственным трио. Если этих ребят еще и грамотно использовать, то они способны разорвать любую оборону соперника. Кстати, эти футболисты по ходу прошедшего турнира частенько выходили против моего «Ювентуса» и проводили на поле все 90 минут.

- В финале Кубка АМФ «Золотое кольцо по киберфутболу Вы играли против «Ливерпуля» Сергея Безднина и победили со счетом 2:0. Ваш соперник по горячим следам охарактеризовал игру кратко: «Ювентус» забил, а игроки «Ливерпуля» свои моменты не использовали. Как Вам такая оценка происходящего?

- У меня немного другое мнение на финал. Мне показалось, что все решили эпизоды и нюансы, а быстрый гол Криштиану Роналду уже на третьей минуте матча наложил свой опечаток на дальнейший ход игры. Поведя в счете, «Ювентус» сыграл достаточно грамотно в обороне и мог позволить себе сыграть попроще, понимая, что соперник пойдет отыгрываться большими силами. Важно отметить, что перед финалом я не смотрел ни одного матча, как играет Сергей Безднин. Просто пытался придерживаться своей организации игры и правильно перестраиваться по ходу матча в зависимости от действий соперника.

- Не екнуло сердце, когда при счете 1:0 в пользу «Ювентуса» Роберто Фирмино запулил мяч выше ворот с близкого расстояния?

- Екнуло! Думал, что сейчас будет счет 1:1, и все придется начинать с начала. Момент у Фирмино действительно был стопроцентный. Но вы заметили, что Фирмино бил по воротам левой ногой, а не своей правой рабочей? Допустим, если бы на этом месте был Мохаммед Салах, то, конечно, мяч бы на сто процентов влетел в ворота. Стоит отметить, что правая нога у Фирмино развита неплохо, но далеко не так, как у того же Салаха. С другой стороны – если бы эпизод был зеркальным и Фирмино бил с правой ноги, то счет стал бы ничейным.

- C чего началось ваше увлечение компьютерным футболом? Когда впервые увлеклись этой игрой?

- Любовь к компьютерному футболу у меня появилась очень давно, когда мы играли со старшим братом в FIFA-2001 на компьютере. Тогде мне было лет 5-6, и я с большим удовольствием сидел рядом, смотрел, учился этой игре. Конечно, тогда мы не зависали целыми днями у компьютера и играли 1-2 раза в неделю. Интересно было!

- Можете ли сравнить ту версию FIFA с нынешней?

- Различия огромные. Мне запомнилось, что раньше у игроков была бешеная «физика», и, как ни странно, в этом компоненте они превосходили нынешнее поколение футболистов. Можно было просто промчаться по флангу, сделать навес в штрафную, а там уже любой игрок готов был замкнуть прострел партнера ударом через себя. Причем каждый подобный удар таил серьезную опасность для вратаря. В какой-то степени это выглядело смешно, а с другой – завлекло в игру многих людей, потому что удар через себя является в футболе одним из самых красивых и сложных по исполнению. Ярко проявляется атлетизм и правильный выбор позиции.
В нынешней же версии FIFA на первый план выходит здравая оценка игровой ситуации. Не стоит бежать в атаку сломя голову, считая, что именно в эту секунду нужно дать обостряющий пас. Стоит посмотреть, как играет соперник, оценить его слабые и сильные стороны. При этом в обороне лучше играть менее агрессивно и лишний раз не выбрасываться. Если ты потерял позицию, а против тебя играет игрок с высоким уровнем мастерства, то велика вероятность пропущенного гола.

- Сейчас киберфутбол активно показывает телеканал Матч ТВ. Как относитесь к введению формата «2 на 2»? Это что-то новое для Вас?

- В формате «2 на 2» я играл, поэтому примерно представляю, что это такое. Также пару лет назад играл в очень интересном формате. Суть его заключалась в том, что друг против друга в каждой команде играли по 11 настоящих людей. То есть человек создавал собственного игрока и играл за него. Благодаря этому футбол был максимально приближен к реальному футболу, а общение с друзьями шло только на пользу.

- Вопрос как к профессионалу. Чтобы посоветовали организаторам взять на вооружение?

- Мне бы очень сильно хотелось, чтобы появился какой-то комментатор, который по возможности комментировал хотя бы центральные матчи игрового дня. То есть в социальных сетях люди сами бы имели возможность выбирать матч тура. Причем необязательно, чтобы матч комментировался в прямом эфире, потому что это можно сделать и в записи, наложив на видео какой-то комментарии.
В обязательном порядке нужно комментировать все матчи, начиная с полуфиналов. Мне кажется, интерес к киберфутболу еще бы вырос, что лишний раз популяризировало бы эту игру. Убежден, что каждый человек хотел бы слышать, как комментируют игру его команды.

- Ваши ближайшие цели в киберфутболе? Не собираетесь попробовать себя на более высоком уровне?

- У меня был определенный опыт участия в подобных турнирах в Ярославле, и мне неоднократно удавалось занимать первые места, получая путевку на финал России. Однако, каждый раз мне не удавалось поехать в другой город, чтобы сыграть против лучших российских киберфутболистов. Конечно, если бы подобный турнир проходил в Ярославле, то я бы принял в нем участие. А вот куда-то поехать... Не знаю. Пока у меня нет большого фанатизма. Привык играть в своем городе.

Пресс-атташе АМФ "Золотое кольцо" Андрей Тараканов

25.04.20 сб


Турнирная таблица
    Команда И В Н П Голы Разн Очки
1 Аркада 35+ 5 3 2 0 13-10 3 11
2 Золотой ломбард 35+ 5 2 2 1 13-10 3 8
3 Демиург 35+ 5 2 1 2 11-9 2 7
4 Атлант 35+ 5 2 1 2 11-12 -1 7
5 Матадор 35+ 5 2 0 3 11-11 0 6
6 Old Зеленоград 35+ 5 1 0 4 11-18 -7 3